Мы с Артемом Бетевым практически одновременно решились на автомобильное путешествие из Москвы в Европу. В начале августа он сделал "маленький круг" по восточным странам на Ситроене C4, а я решился на "большую петлю" вокруг Западной Европы. Через Голландию, Францию, Португалию и Испанию, с заездом на Атлантический океан и Средиземное море. То, что ехать в Европу из Москвы придется на машине, стало понятно, когда мы увидели цены на билеты "Москва-Париж", "Москва-Барселона", "Москва-Амстердам"... В августе был самый что не на есть Hot Season, и улететь из столицы дешевле 30 тысяч рублей оказалось невозможно в принципе. Ну если умножить цены на билеты на троих, добавить к полученному аренду машины в каком-нибудь европейском "рент-э-каре", получится совсем-совсем не смешно. В общем, решили, что потратим несколько "лишних" дней на дорогу, выдвинувшись на машине прямо из Москвы. Сутки езды до Варшавы, а дальше - по Европе прогулочным темпом. Всего, как я предполагал, за 16 дней мы преодолеем 6-7 тысяч километров. Как выяснилось, ошибся, но об этом - позднее.
Конечно же, встал вопрос: на чем ехать? Решили, что автомобиль для такой поездки должен быть экономичным, просторным и комфортным. Экономичность при средней цене на дизельное топливо около одного евро и цене бензина более 1,3 евро - это не просто слова. Поедешь на каком-нибудь популярном в России седане "два литра-автомат" - разоришься. Выберешь компакт B-класса - сойдешь с ума от шума и тряски на долгих перегонах и вусмерть переругаешься с попутчиками из-за недостающих пары сантиметров жизненного пространства.
Идеальным вариантом для нас, конечно, был бы дизельный минивэн или универсал D-класса. Но так получилось, что мы отправились в путь на... внедорожнике Land Rover Discovery 3 в версии HSE с шестицилиндровым дизелем объемом 2,7 литра. И ни разу о своем выборе не пожалели. Все что надо - присутствует. Салон - огромный. Комплектация - "полный фарш": отличная аудиосистема Harman Kardon Logic 7, мультимедийный центр для задних пассажиров, встроенная навигация... Все это совершенно бесполезно в Москве, когда ты катаешься на машине один из дома до работы, но в путешествиях такие мелочи недооценить невозможно.
Подготовка и выезд из МосквыСобственно, никак мы не готовились - к сожалению или к счастью делать этого я совершенно не умею. Купили в одной из крупных страховых компаний полис "зеленая карта" (он действует на территории ЕС и Белоруссии) и договорились между собой, что скорее всего поедем по маршруту "Москва-Минск-Варшава-Берлин-Амстердам-Париж-Лиссабон", не оговаривая конкретных дат и не бронируя отелей заранее. Как выяснилось, сделали мы это правильно - иначе пришлось бы, рискуя разорвать себя на "британский флаг", всеми силами укладываться в зачем-то придуманный график. Из Москвы мы выбрались в 5 часов утра в субботу 15 августа (на полдня позже, чем планировали ) и поехали "со скоростью потока" по Минскому шоссе. Почти сразу же нарвались на засаду ДПС... Проверка документов. Через 50 километров - еще одна проверка. Затем еще одна, еще одна...
Прошло пять часов, и Россия с ее "пунктирным" ритмом движения от одной полосатой палочки до другой осталась позади. Наклеив на дверь багажника овальный значок "RUS", который требуется правилами международного движения, мы въехали на территорию республики Беларусь. А там - идеальные дороги с хорошей разметкой, вежливые водители, не менее вежливые и очень малочисленные сотрудники милиции и местные жители, которые готовы тебе помочь чем угодно, но только не подсказать дорогу. Я не шучу - в Минске я был раз десять, и ни один минчанин ни разу мне не ответил на вопрос "как проехать".
А по Минску нам предстояло покататься немало - там мы (ибо не подготовились к поездке как следует) планировали отыскать (купить или взять у кого-нибудь) GPS-приемник для КПК, дабы превратить "наладонник" с картами Европы (их не оказалось ни в штатной навигации "Ленд-Ровера" и в купленном в России навигаторе MIO) в навигатор. Ибо без "говорящей тетеньки" наше путешествие по Западной Европе с ее безумно плотной дорожной сетью могло затянуться на годы
.
В поисках GPS-приемника мы проездили по белорусской столице четыре часа (тщетно спрашивая у прохожих, где можно найти хоть какой-нибудь магазин электроники) и , ура, достали-таки желанный гаджет!
Оставалась, как мы думали, сущая мелочь - купить у ленд-роверовского дилера пистончики, на которых крепится молдинг передней стойки. Оказалось, что у нашей машины молдинг наполовину оторван и ужасно свистит на скорости выше 80 километров в час (видимо оторвали его в результате прошедших накануне внедорожных тестов).
Вот только дилера английской марки, по крайней мере, в привычном понимании, в Минске не оказалось. Нашелся лишь автосалон "Атлант-М Холпи", который "приторговывал" Лэнд-Роверами в углу маздовского шоу-рума. Менеджер, запчастей, вернувшись с обеда (!), немного нахамил и в конце-концов заявил, что пистончиков нет. Закажешь - через неделю-две привезут. Ну и ладно: мы приклеили молдинг скотчем и поехали в сторону Варшавы.
Что дальше? В Белоруссии - ничего экстраординарного. Едешь до Бреста среди лесов и полей с разрешенной скоростью 120 километров в час. Не боишься заплатить 100 долларов штрафа - превышаешь, как делали некоторые соотечественники. Мы ехали "в рамках приличия" (до 130 на обгонах) и за всю Беларусь лишь четыре раза отдали по 1 евро (в евро, долларах или российских рублях) за платные дороги.
В Бресте, так как у нас не было навигатора с картами Белоруссии, нам пришлось так же безуспешно как в Минске, спрашивать у прохожих "где тут граница" и, наконец-то найдя ее, заплатить в специальной будочке 4 евро за транзит по братской стране.
Контроль на белорусском участке границы - минимальный: на все проверки ушло около 10 минут. На польской стороне - чуть построже и основательнее: примерно 30 минут. И в целом, надо заметить, процесс пересечения границы оставил у нас очень приятное впечатление. Нигде не было необоснованных задержек, очередей, пограничники и таможенники обеих стран порадовали вежливостью. В общем и Польша, и Белоруссия - это уже далеко не Россия.
Въехав в Польшу, мы обрадовались... вкусной и дешевой еде. Практически в каждой деревне - заправка с пристроенным к ней кафе, а иногда и супермаркетом. В большинстве таких комплексов, которые одновременно являются деревенскими "культурными центрами", и собирают местную молодежь на машинах с дли-и-инными антеннами (так и не понял зачем они), есть еще и обменники.
А вот дорога до Варшавы оказалась намного сложнее, чем мы ожидали. Во-первых мы, хоть и были втроем и регулярно менялись, серьезно устали: подкосили нас, понятное дело, бесцельно нарезанные круги по Минску и Бресту. А во-вторых, несмотря на то, что от пограничного Тересполя до Варшавы всего 200 километров, дорога практически на всем протяжении имеет лишь по одной полосе в каждую сторону и проходит по бесчисленным деревням. Плюс к этому - перегружена "трансконтинентальными" фурами со всех концов Европы.
Короче говоря, в Варшаву мы приехали "мертвыми" около двух часов ночи. И лишь "Ленд-Ровер", в котором оставалось еще три четверти бака дешевой белорусской "солярки", был готов ехать дальше.
А дальше были Амстердам и Париж. О них мы расскажем чуть позднее.
Эксплуатация:
Пробег с начала теста - 1425 км
Общий пробег автомобиля - 11415 км
Расход топлива - 11,6 л/100 кмhttp://auto.lenta.ru/articles/2009/09/30/europelr/